Навигация
Главная
Карта сайта
Схемы, статьи
Бесплатно скачать полезное
Смотреть видео
Фотогалерея
Полезные ссылки
Поиск по сайту

Форум любителей звука

Усилитель на лампе ГУ-50
Усилитель на лампе Г-807
Усилитель на лампе Г-811
Ламповый для автомобиля

Александр Цыганов - творчество
"Волжане" - история группы
"Орфей" - история группы
"Ангелы и демоны"
Леонид - "Мой ламповый..."
Юрий - "Идеи и наработки"
Анвар - "Звуковой человек"
Андрей - "Реставратор"

Гороскоп
Доска объявлений

Видеотрансляция "Jazz-Party"
Контакты с нами
Наш интернет-магазин
Правила сайта
Последние статьи
Фьюжн-клавишник
Работа - выбор пути
Тренировка ламп
Рупоры..
Расчет однотактного ...
Lowther PM4 Drive Unit
Гитара - от блюза до...
Дорогие друзья!
Пожалуйста присылайте
свои статьи, схемы,
разработки, фото, касательно
темы High-End.
Для коротких реплик
пользуйтесь мини-чатом.
- - - - - - - - - -

Пишите в форум!

Облако файлов
Как пользоваться характеристиками электронных ламп, Усилитель на пентоде (тетроде), Видеопроигрыватель, Программа для создания-разводки печатных плат, Экспресс-разводка печатных плат, Программа расчета акустической системы, Акустическое оформление громкоговорителей, Программа для расчета выходных трансформаторов, Программа для расчета RIAA коррекции, Программа чтения цветной маркировки резисторов, Программа для расчета трансформатора питания, Конвертер для работы со звуком, Разводка печатных плат, Видеоконвертер
Легенда 6П3С
Цоколевка
Облако сайтов
Для корректного отображения этого элемента вам необходимо установить FlashPlayer и включить в браузере Java Script.
Блюзмобиль
Королева EL34
Цоколевка
Магазин Larexpro audio
Операционка Zorin OS
Пурпурный легион
Монстр ГУ-50
Цоколевка
Интеллигентная Г-807
Цоколевка
Нота+
Реально, огромный выбор пластинок LP. Можно принести свои пластинки, послушать, все условия! Салон-магазин: г. Москва, ул. Большая Ордынка, 50, стр. 1
Amplified Parts
Большой выбор комплектующих для ламповых усилителей! Удобная система оплаты с карты VISA.
Наши партнеры
Обязательно посмотрите!
DX связи на 11-и метрах
Интересное хобби
Термоальянс
holodila.ru
Александр Цыганов - творчество
На этой страничке нашего ресурса представлено творчество известного музыканта, аранжировщика, композитора, поющего диджея и гитариста Александра Цыганова, чьё творчество неразрывно связано с оркестром Анатолия Василевского.
































Как он говорит о себе: играть он начал с домашнего очага, родители играли на аккордеоне и 7-ми струнной гитаре.. Концертную деятельность начал в школе, выступал с песней В. Высоцкого "О друге" из кинофильма "Вертикаль".. Потом играл в студенческих группах - "Садко" и других.. Профессиональная сцена - в группах "Контрасты", "Орфей", в оркестре А. Василевского. Далее его судьба связана с морями и реками, работа музыкантом и ди-джеем на круизных теплоходах. Сейчас Александр плотно занимается в своей студии и на сегодняшний день выпустил много авторских и исполнительских CD дисков.
Саша! Желаем тебе дальнейших творческих успехов!
С уважением - твои друзья и почитатели. Свои пожелания и критику можно послать по адресу:
brizben@yandex.ru

Саша пишет.. "Мои мотивы творчества"

Однажды майским тёплым днём я вошёл к себе во двор и услышал абсолютно Новый звук! Он шёл из окон Борьки рыжего, которые были открыты настежь и источали нечто поразительное! Это было вообще не похоже на то,что мы слышали из наших радио. Я рванул к Борису, открыв мне дверь и улыбнувшись загадочно, он пропустил меня в комнату. На тумбочке стоял ламповый "Рекорд", а на нём крутилась страдающая от укусов стальной иглы LP Please, Please Me, Beatles. Это было НЕЧТО! По мимо Гаммы чувств и вопросов, сильно волновал один - Как это сделано?! Эти ритмы и мелодии как будто были из другой планеты! Так началась битломания! Потом один приятель из старой школы пригласил меня на новогодний вечер и в благородном зале с высоченными потолками, я услышал живой ансамбль! Ребята исполняли только инструментальную музыку, озвученную Кинапами, это было круто. Познее они запели, это уже был несравненный "Орфей! Именно они прокладывали форватор для таких, как мы, исполняя лучшие оразцы рока! Мы создали свой бэндик, включая оснащённые пьезодатчиками гитары в"Латвию", пытались делать музыку. Два Сергея-, Кулаков и Ситдыков на трёх гитарах и я на соло. Нас заметили и начали приглашать на танцах в разные школы. Позднее к нам присоединился младший Чуркин играть на барабанах. Нужен был свой, фирменный репертуар. Так я начал пытаться сочинять песни, придумав "Прощанье с другом", её мы тогда часто пели на два голоса с Сергеем Кулаковым...


Продолжение..

Моё музыкальное образование больше складывалось из общения с яркими личностями, Дорогу к джазу впервые указал Додик Вайсенберг, с которым мы встретились работая на новогоднем вечере в составе: Кулаков на тройнике, я на гитаре и Дод на тенор саксе. Впервые я увидел джазовые гармонии в его пухлом блокноте. Он просил меня слету помочь ему в аккомпанименте! Естественно моё исполнение было "мимо денег". Но публика осталась довольна, а Дод снисходителен! Позднее он стал одним из лучших саксафонистов Союза и первым солистом в оркестре Кролла! Как то мы встретились на одной площадке с Леонидом Янковым - прикрасным трубачём, импровизатором, ему аккомпанировал Шамсутдинов на ф-но, Гусев-ударные, Крылов - контрабас! У нас завязались особенно тёплые отношения с "Бемолем" - так в муз. мире называли Лёню Янкова. Из общения с ним я узнал, что он собирает значки, и впоследствии я подарил ему два очень редких значка. Как-то он пригласил меня на свой день рождения, где я впервые познакомился с Толей Василевским. Они тогда жили по-соседству и мы заслушались эпохальным альбомом Майлса Девиса, где он впервые устроил синтез с электронными инструментами. Общение и было тем драгоценным материалом, который ложился на душу в виде муз.образов и впечатлений.

Авторские произведения:

1. "Угасшая Звезда"
2. "Труба Семена"
3. "Наивный блюз"
4. "Тройная цена" - new
5. "Ночь на реке" - new
6. "Вилюр фортуны" - new
7. "Душа стоика" - new
8. "Этот неистовый свет надежды" - new







Исполнительские - интерпретации:

Одно из любимых произведений Александра в собственном исполнении: "Ф. Де Милaно - Сюита" - new

1. "Испанская тема" - new
2. "Уличная жизнь" - new
3. (Video)"Время придёт" - new
4. (Video)"Очи чёрные" - new
5. "Тема Маркуса Миллера1" - new
6. "Тема Маркуса Миллера2" - new
7. "Тема Маркуса Миллера3" - new
8. "Тема Joke" - new
9. "Slow theme" - new
10. "Что будет, если.." - new
11. "Sir Duke" - new


Друзья! Вы можете написать Александру напрямик на почту brizben@yandex.ru или пообщаться с ним в чате. Вы также можете заказать у Александра CD-диски, сейчас он работает над очередным джазовым диском, продолжает серию "Вечнозелёные темы", а также готовит программу из классики. Диски высылаются наложенным платежем, оплачиваются при получении на почте. Приятного прослушивания!


Продолжение "Мотивов творчества"..


Немного о Вячеславе Десяткове и первом "Орфее".. >> Рассказывает Александр Цыганов, послушайте.. <<

Работая на юге, я каждый день слушал только музыкальные передачи западных радиостанций. Меня поражало многообразие индивидуальностей, работающих в разных жанрах! Я люблю отечественные старые романсы и народные песни - от них веет благородством и честью, чего не скажешь о совдеповском периоде! Хотелось творить на том же уровне, что и западные коллеги! Хотелось создать группу и я её создал, вернувшись в родные пенаты. Это был коллектив - "Зов души", мало кому извесный. Мы занимались лирикой! Состав был: 3 аккустические гитары, клавишные, фагот и флейта! Идеи в основном были мои, а каждый музыкант придумывал себе партию аккомпнимента. Таковы были принципы работы в нашем творческом коллективе. Вот его состав: клавиши - Герман Агачёв, впоследствии записал пластинку "Своими руками" с Алексеем Козловым. Владимир Алексеев - гитара, солист, тенор саксафонист оркестра А. Василевского. Рашид Хадеев - фагот, флейта - закончив московскую консу с красным дипломом по классу фагота и работавший солистом симфонического оркестра! Фарид Валеев-блестящий гитарист, прикрасный архитектор! И ваш покорный слуга! Нашей целью было создание альбома! Идеи тех наработок позднее легли в основу альбома "Песни для тебя". Отсутствие элементарной технической базы не позволило нам осуществить задуманное... Как то к нам на репетицию заглянул Вадим Усманов и позднее пригласил меня создать с ним филармонический Орфей! Личность его притягивала многих и я сделав трагическую ошибку - оставил свой коллектив, считая что на новом уровне будет больше возможностей!

В коллективе "Контрасты" обьединились пять музыкантов: сам Усманов, как руководитель, Володя Абышев-мой близкий друг с исключительным музыкальным вкусом - джазовый пианист высочайшего класса, Сергей Андреанов-прекрасный гитарист и мой приятель, Михаил Лепешинский -бас гитара, великолепный басист и певец, игравший отлично на лидер гитаре в старом "Орфее" и Джут на ударных! Нам предстояло бороться за единственную вакансию с ансамблем Березина! Мне отводилось почётное место лидер- певца. Усманов славился профессиональным подходом в работе ансамблей и имел непререкаемый авторитет! И мы все совершили ошибку, отказавшись от демократических принципов в подборе кадров и репертуара, что в дальнейшем и сгубило наше дело! Вадим подбирал вещи не свойственные моей индивидуальности и завышал тональности, так что петь мне приходилось на пределе своих возможностей. У меня тогда не хватало опыта поправлять его. Я всецело доверялся его авторитету! Мы выиграли борьбу за статус профессионального ансамбля, Березин ушёл в сторону, подарив Усманову двойник "Иисус Христос-супер звезда"- рок оперу!

Продолжение

Получив профессиональный статус ансамбля, взяли доброе старое название" Орфей"! И начали работать над концертом в два отделения! И тут начались странные вещи! Усманов начал набирать ещё гитариста, басиста, трубача, что начало сеять неуверенность и больную конкуренцию! Костяк, который на голом энтузиазме пробивал статус - безмолствовал! Конечно, надо понимать, что выступать с двумя отделениями впятером проблематично и очень тяжело! Я бы мог претендовать на несколько вещей собственного сочиненя в их исполнении, но я этого не сделал! И постепенно репертуар становился сереньким, а ансамбль - лишённый яркой индивидуальности! Постепенно я стал терять интерес к происходящему! Вступил в открытую полемику и с директором филармонии, и с Вадимом и естественно стал кандидатом №1 на вылет! После сдачи программы мне предложили уйти, на что я безропотно согласился. Хотя я и выступил не хуже других! Далее за мной последовал Липишинский! Усманов решил сделать ставку на профессионализм, взяв крепкого певца Валерия Канчурина и ещё несколько человек, с которыми я не был знаком. Ребята выиграли всеросийский конкурс ансамблей, заняв первое место! Но потом началась чехарда! Усманов заболел звёздной болезнью! Выехав на гастроли,отношения между участниками группы стали желать лучшего! Абышев уехал в Москву работать музыкантом. Остался из старых один Андреанов - его не в чем было упрекнуть - молчание золото! Жаль, прекрасный был гитарист. Он занялся бизнесом и безвременно ушёл из жизни в Гамбурге, занимаясь торговлей немецкими машинами.. И уже новые люди отказались от руководста Усманова, написав на него руководству заявление! Так закончился "Орфей"!

Далее..

Благородный Володя Алексеев поддержал меня,предложив место руководителя группы в "Д.К. Ленина". Мы готовились к работе в летний сезон на танц.веранде. Проработав там до осени я уехал на море, в Сочи, подлечить расшатанную нервную систему. Боль ошибок, усталость и апатия давили на сердце. Море, солнце, воздух - благотворно сказались на моём здоровье и, вернувшись, я присоединился к группе, имеющей базу в центре города в клубе "Менжинского." Возглавлял её Рашид Гарипов, гитарист, имеюший свою инструментальную группу на самом восходе рокдвижения. Энергичный, порядочный, обязательный, - прикрасный гитарист - он был на своём месте. Миша Копарович - ударные, Алексеев Володя - бас и пение, Рашид - лидер гитара и я, - пение и акк. гитара! Мы давали концерты и обслуживали вечера ведомственных организаций. Я чувствовал, что скоро начнётся новый этап в моей жизни - время переосмысления пройденного и усиленного самообразования.мИ оно наступило. Я принял решение уехать в глухую деревню на преподавательскую работу. Давая уроки и усиленно занимаясь инструментом и музыкальными науками, я медленно осознавал, что успех внутренний на много благотворней для души, чем внешний! Писал песни, занимался оркестровкой и мучительно медленно появлялись очертания моего первого альбома. Самое труднодостижимое в любом исскустве - это красота, не пострадав, она не прийдет к тебе в образе самой красивой женщины с золотистокарими глазами! Городской житель хотя бы год должен пожить в деревне, тогда только сердцем он сможет понять и полюбить свою Родину! Пристально присмотревшись вокруг, я понял тогда, что СССР развалится! Нельзя рубить сук на котором сидишь - деревня вымирала. Но никак не ожидал, что это произойдёт так скоро!

Далее..

Расширив и углубив свое мировозрение, я вернулся домой из деревни с твёрдой решимостью продолжить своё самообразование по изучению классики гитары, технике оркестровки и развитию своих вокальных данных. Я выбрал работу позволяющую мне ещё и заниматься творчеством! Это была работа ночного сторожа! В те времена я увлёкся классической гитарой и погрузился в удивительный мир звуков: Каркасси, Джулиани, Карулли, Сора, Аугадо, Тарреги и Иваного- Крамского! В подборе нот и в советах мне здорого помог Валерий Кормилец - преподаватель гитары, награждённый медалью за свой благородный труд! Мы одно время даже играли вместе на базе архитектурного проектного института! В те времена был огромный интерес к гитаре! Набравшись новых знаний и опыта я начал давать уроки людям на курсах при Бытпрокате! Паралельно руководил детскими вакально-инструментальными ансамблями при Доме пионеров! Первую половину дня я тратил на творчество и подготовку к занятиям, а вторую на работу. В летний период в составе: А.Артемьев - флейта, саксафон, Юрий Сулейманов - клавишные, саксафон альт, С.Кулаков - ударные, В.Кормилец-бас гитара, гитара, клавишные и я - пение, гитара, работали на лайнерах Интуриста, развлекая иностранных туристов! Это была хорошая практика и приятное общения с людьми из другого мира! Постепенно у меня оформился мой первый сольный альбом, который первоначально я записал в туши в виде оркестровок, в него вошли песни лирического направления. Он был назван - "Песни для тебя". Первоначально я планировал его записать квинтетом, но отсутствие нормальной технической базы заставило меня отказаться от этого. Запись проходила в Радиокомитете в течении одного рабочего дня! Звукорежиссёром был Камиль Файзрахманов, который великолепно справился со своей работой! Он и по сей день является одним из лучших специалистов в своём направлении, возглавляя отдел при Академическом театре! Были записаны живьём мой голос, гитара и флейта, на которой сыграл солист симфонического оркестра мой друг - беззаветно влюблённый в музыку - Саша Артемьев! С песнями из этого альбома мы с ним выступали в концертах Молодёжного центра и имели успех!

Далее..

Как то осенью мне встретился Миша Шустерман- тромбонист оркестра А. Василевского, он сказал мне, что свободно место гитариста. Я пришёл к ним после репетиции и показал руководителю свою музыку, записанную на магнитофон. Анатолию Александровичу понравилась исполнение и он мне первоначально предложил входить в работу без оплаты. Дело было для меня новое, джазом профессионально я не занимался. Оркестр играл музыку с листа, а гитара не тот инструмент, чтобы можно было играть без огрехов партию даже средней сложности, не расставив апликатуру - с лёту возможно мог играть один Фердинанд Сор! Причиной этому является то, что одну и туже ноту можно взять в разных местах на разных струнах и ты теряешься, а музыка уже уходит вперед! Первоначально приходилось брать свои партии домой и изучать их, гитара является сложнейшим инструментом! Хотя давольно быстро при правильной методике можно овладеть ею в простейшем аккомпанименте! Этим частично и обуславливается её бешеная популярность! В то время в оркестре работали ребята отличавшиеся не только талантом, но и редкими душевными качествами! Это были были бесконечно добрые и отзывчивые товарищи, которые не раз приходили мне на помощь, обьясняя мне непонятное в новом для меня стиле! Это Толик Семёнычев, которым восхищался сам Рахлин - ему я посвятил пьесу "Труба Семёна", Сергей Щербинин, мой друг - памяти которого был посвящён целый альбом! И многие другие! Оркестр собирался по утрам к 9-ти часам и играл с листа то, что предлагалось его руководителем. Коллективу часто приходилось выступать на концертах разного уровня и с разными программами. Была и эстрадная программа в которой приходилось аккомпанировать вокалистам. Уровень музыкантов в оркестре был таков,что оркестр становился лауреатом разного уровня фестивалей и конкурсов многие годы! Анатолий Александрович умел подбирать репертуар и настроить музыкантов на работу для выполнения поставленной цели! Обладая сильным характером он самозабвенно любит джаз - особенно золотую эру свинга! В кабинете директора Д.К. шкафы просто ломились от призов полученных оркестром! Интересно, куда это всё делось? А.А. многие годы собирает оркестровки джазовых композиторов и имеет одну из лучших библиотек в России! Можно позавидовать его здоровью и энергии, с которой он отдаётся любимому делу! Работая с оркестром в филармонии, он еще репетирует с детьми в музыкальной школе! Размышляя о развитии джаза в России думаешь, что это элитарный вид искусства любимый сравнительно не большому количеству народа! Музыканты джаза играют в основном западную музыку. Если открыть книгу Симоненко "Мелодии джаза", то понимаешь, что джазисты импровизировали на песни популярных в то время авторов в США! Что мешает нашим музыкантам импровизировать на современные мелодии, такие как: "Всё будет хорошо!" Сердючки или "Кайфуем" - тем самым привлекая к себе новых сторонников делающих кассу, вставляя в репертуар как можно больше произведений родного Отечества! Главной целью в любом направлении музыки является расширение аудитории и приумноженние армии своих поклонников для того, чтобы выжить!!!

А.Цыганов. Символ добра - гитара с древнейших времёни до наших дней!
Глава№1. Идея создания инструментов.

Музыка это язык души!! Для того, чтобы выразить свою радость или скорбь, отчаяние или восторг древний человек начинал кричать. Позднее крик превратился в пение, именно поэтому вокальная музыка древнее инструментальной! Слушая грохот прибоя, свист ветра между скал, скрип деревьев, древние дополнили к своему пению удары палками по камням и древесине.Так родились ударные инструменты! лушая как в ненастную погоду ветер гудит у входа в его пещеру - человек догадался изобрести флейту! В гениальном стихотворении "Тростник" Лермонтова описана технология её создания:
..Сухой тростник он срезал
И скважины проткнул,
один конец зажал он
В другой конец подул.
И будто оживлённый,
тростник заговорил-
То голос человека
И голос ветра был... и т.д...
Так родилась знаменитая флейта Пана, которую вы можете увидеть на гениальнойкартине Врубеля! Выпуская стрелу из лука, человек заметил красивое звучание титевы. Так родилась идея лиры, в древности имеющую форму лука! Как повествуют древние легенды: Апполон, Герулес, Парис были блестящими игроками на лире!!

Глава №2. Идея создания прообраза гитары.

Одна из романтических легенд повествует о том, как родилась у человека идея создания инструмента напоминающего гитару! В тот день море было спокойно, ели заметной рябью пробегало по нему неуловимое веяние морского бриза, подобное трепетному прикосновению мауровой ткани к лазурному телу, по берегу моря шел стройный юноша с удивительно ясными карими глазами. Вдруг он услышал чарующие звуки раздающиеся совсем рядом. Оглядевшись,он заметил на берегу нежно ласкаемого морем перевёрнутый панцырь черепахи! Тело его давно истлело, а его останки высушенные солнцем натянулись на панцыре его,как струны на гитаре! В этих жилах запутался небольшой морской краб, решивший любой ценой выпутаться и покинуть злополучный панцырь! Так родилось семейство щипковых инструментов; арфа, лира, гитара!

Глава №3. Набла - прародительница гитары!

На египетских памятниках древности встречаются изображения музыкального инструмента, напоминающего гитару. Этот инструмент древние люди назвали НАБЛА, что в переводе означает СИМВОЛ ДОБРА! Прародительница Гитары была распространена и в Азии, что подтверждают наскальные рисунки на памятниках Ассирии, Вавилона и Финикии! Позднее арабы научились изготовлять инструменты из дерева. Так появилась лютня - сестра гитары! Богдыхан Шуном, живший в 2300 веке до нашей эры даёт наставления своему музыканту Квею: учи детей знатных и заботься о том, чтобы они были справедливы, кротки и понятливы! Но сильны не жестоки, вели себя с достоинством, но без гордости и надменности! В древней Греции и Риме музыка достигает всеобщего распостранения, особенно в этих странах полюбили лиру! Римский император Нерон, при котором не было ни одной войны и государство достигло наивысшего расцвета, отменно играл на лире! Она имела форму щита черепахи с четырьмя струнами! А потом число их возросло до восемнадцати и она переодилась в арфу!

Глава №4 Роль гитары в культурной жизни Европы в средние века.

В это время происходит дальнейшее усовершенствование щипковых инструментов! Они начали превращаться в законченные типы. В 8-9х веках лютня завозится арабами в Испанию и в Италию. Бурный рост науки и культуры способствует распостранению щипковых инструментов в Европе. Лютня - сестра гитары напоминает мандолину, а по звучанию - 12ти-струнную гитару! На лютне играли не только аристократы но и простой народ. В эти далёкие времена начинают образовываться кружки, салоны? в которых регулярно исполняли свои произведения музыканты. Музыкальные концерты родились в недрах таких салонов! Так как появился устойчивый спрос на музыку, появились первые композиторы. История доносит их имена это: Милан, Корбетто, Санз, Денис Каультиер, Адам Фалькенхаген. В14 веке с бурным развитием книгопечатания начинается издание нот!

Глава №5 Эволюция Гитары.

Часто гитару отождествляли с лирой. Ей придавали различную форму. Широкое распостранение имела гитара с пятью спаренными струнами. Именно на такой гитаре играл и сочинял свои произведения один из первых классиков гитарного искусства, гитарист при дворе Людовика 14-го Робер де Визе. Он также обучал его детей искусству игре на гитаре! В музее Парижской консерватории хранятся инструменты, пренадлежащие дочери Людовика, она великолепно играла на гитаре!! Пройдя большой путь своего развития гитара преобрела современную форму. Изобретение шестиструнной гитары приписывается германскому мастеру Августу Отто, который первым применил в ней современный строй: МИ-СИ-СОЛЬ-РЕ-ЛЯ-МИ ! До 17 века гитара была меньше размером, корпус её был довольно узким и вытянутым. Безвесные и извесные мастера много сил положили на то, чтобы сделать инструмент богаче по звучанию и удобству исполнения. Антонио Торрес Хурадо определил окончательную длинну струны-650 мм! История сохранила несколько имён мастеров изгатавливающих гитары. Вот их имена: Алозо из Мадрида, Паж и Бенедиц из Кадикса, Жозеф и Мануэль в Малаге, Рада и Ля Кот в Париже! Идеальный инструмент, сделанный из палисандра с накладкой из чёрного дерева должен не превышать по весу 800 граммов! Кубометр палисандра стоит 20000 долларов. Таких мастеров в мире, способных изготовить такой лёгкий инструмент было и есть единицы!

Глава №6 Золотой век гитары!

18 -е столетие и является золотым веком гитары! Чем же обьясняется столь широкое распостранение гитары?Главным образом тем, что она обладает большими музыкальными возможностями! Услышав игру итальянского виртуоза Мауро Джулиани, Бетховен воскликнул: "Да это же оркестр в миниатюре!!" На гитаре можно играть соло, аккомпанировать другим инструментам и голосу! Её повсеместно встречаешь в ансамблях и современных оркестрах, в светских гостинных, в лачугах бедняков и на парусниках, бороздящих бескрайние просторы океана! Именно в это время появляются виртуозы, исполнители собственных произведений на гитаре! Вена долго не могла забыть концерты в 1807 году Мауро Джулиани с симфоническим оркестром! Он ещё был и прекрасным скрипачем! Одна из волнующих легенд повествует как гениальный Никколо Паганини увлекся гитарой! Он влюбился в аристократку, красавицу вдову, которая поставила ему условие, что будет к нему благословна при условии,что пока они будут вместе - он не притронится к своему альту! Она увезла его в свой замок и вечерами играла на гитаре! От неё то Никколо и научился играть и полюбить этот инструмент!! Он оставил после себя 140 пьес, 28 дуэтов, 4 трио, 9 квартетов для смычковых с гитарой!! В Европе гремело имя Луиджи Лениани! Он вместе с Паганини в 1937 году дал концерт в Турине, получив высочайшие оценки специалистов! Он оставил после себя 250 сочинений! 7 июля 1837 года в Вене Мендельсон дерижировал, а солистами были Великий Бартольди с гитаристом Францом Шолем - успех был фэноменален!! Многие великие композиторы заинтересовались инструментом и стали писать для него! Это: Шуберт, Вебер, Крейслер, Диабелли и т д...

Глава №7 Фердинанд Сор

Великий Берлиоз в своём трактате "Об инструментовке" посвятил целую главу гитаре. Он пишет: "Прелесть её несомненна и конечно есть полная возможность писать так, чтобы она была заметна...." Художники тоже не остались в стороне. На пример великий Ватто запечатлил гитару на картинах: Любовь, Серенада, Качели, Летние удовольствия. Среди пишуших гитаристов есть одно имя, которое стоит особняком. На столько оригинально и гениалено его творчество и исполнение!! Фердинанда Сора называют Мендельсоном гитары. Он родился 17 февраля 1780 года. Его жизнь была ярка и удивительна! Музыке он учился у монаха-францисканца, воевал, дослужившись до капитана, уйдя в отставку долго жил в Париже. Поставил ряд опер: Телемак, Чипполо и т д. Сор великолепно владел несколькими инструментами. В 1825 году в Петербурге поставил балет "Сенбриллион". Он оставил после себя 59 сочинений для гитары, которые отличаются яркой индивидуальностью и красотой! Его дуэт"Сувенир России" был очень популярен. Сор был очень разносторонен, пробывал себя даже в драме! Но порой жизнь даже гениального музыканта не сахар. Он заболел и последние годы жизни провёл в нищите. Он вошёл в бессмертие, оставив свой неповторимый яркий след, освещающий путь другим музыкантам!

Глава №8 Роль Франциско Таррега в становлении школы гитары.

Около 130-ти лет назад по всей Европе с триумфальными концертами проехал гитарист и композитор Франциско Таррега! Он родился 1852 году в городе Кастельон-Де Ля-Плата. В раннем возрасте он услышал завораживающую игру слепого музыканта-гитариста Мануэля Гонсалеса. Мануэль научил юношу всему, что знал и умел сам. Любовь к гитаре, посеянную Гонсалесом Франциско пронёс через всю свою жизнь! Позднее он поступит в Мадридскую консерваторию по классу фортепиано, так как гитару ещё не преподавали даже в музыкальных школах. Любовь к гитаре заставила Таррега отказаться от карьеры пианиста и посвятить себя гитарному искусству! Лучшие страницы творчества Франциско - это сплав высокого исполнительского мастерства с глубоким знанием испанского фольклёра. Заслуга Таррега в том, что он создал ШКОЛУ ИГРЫ НА ГИТАРЕ, систематизировал и обобщил опыт многих гитаристов, воспитав плеяду выдающихся гитаристов! В число которых позднее прославленных вошли: Льобет, Даменико Прат, Даниэль Фортеа и другие! А ЭмильПухоль успел ещё написать самую лучшую школу игры на гитаре! Таррега оставил после себя 34 произведения для гитары и одним из первых создал ряд транскипций из произведений Бетховена, Баха, Мендельсона и Шопена. От огромного перенапряжения у него заблели глаза и свой последний концерт он дал в барселонском театре Эльдорадо уже слепым. Ему устроили бурю оваций! В 1909 году не стало ВЕЛИКОГО МАСТЕРА гитары. Он похоронен в городе Вилла Реал, где и установлен ему памятник.

Глава №9 Гитара в России.

В середине 19 века с огромным успехом по сталицам Европы и России с концертами проехал Фернандо Сор. Сегодня я назвал бы его лучшим гитаристом прошлого века! Как то Сор играл у одного московского вельможи, вечер был в разгаре. Фернандо играл фортепианные произведения прямо с листа, повергая в изумление благородных слушателей. В антракт ему сообщили, что на вечере присутствует русский гитарист Михаил Высоцкий. Сор заинтересовался и попросил его исполнить свою музыку. После выступления Михаила, Фернандо стал задумчив и больше не подходил к инструменту, вспоминают присутствующие. Когда же его попросили продолжить своё выступление,- он воскликнул, что после русского мастера ему стыдно брать в руки гитару! Гитара оставила яркий след в музыкальной жизни России! В произведениях композиторов 30-50х годов прошлого века явно чувствуется её влияние. Глинка в Италии под впечатлением Феликса Кастильо создал свою" Арагонскую хоту" и "Ночь В Мадриде" ! Композиторы: Алябьев, Варламов, Гурилёв и другие написали много популярных песен и романсов в сопровождении гитары! 14 февраля 1904 года в доме Волкова в Большом Казихинском переулке состоялся музыкальный вечер, на котором выступали Высоцкий, Большов, Проданов, Русанов. Цель вечеров-ТОВАРИЩЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ И САМОРАЗВИТИЕ НА ПОЧВЕ ОБМЕНА МУЗ-Х МЫСЛЕЙ И ВПЕЧАТЛЕНИЙ! Участники этих вечеров с 1904 года выпускали журнал "Гитарист", который пользовался огромным успехом у читающей публики! Издателем его был Русанов -прекрасный гитарист-педагог, воспитавший плеяду талантливых музыкантов! В журнале печатался различный материал - от истории гитары до христоматийного материала нот.

Глава №10 Россия

Школы игре на гитаре не было, энтузиасты учились играть друг у друга! Многие крупные музыканты того времени незная технических возможностей гитары относились к ней скептически. Знаменитый гитарист Марк Данилович Соколовский, после блистательных выступлений в Лондоне, Париже, Вене, мечтал преподавать гитару в консерватории. Но двери в неё для него были закрыты. Блестящий гитарист Николай Петрович Макаров, пытаясь организовать Всеросийский конкурс гитаристов потерпел неудачу. В 20-30х годах всё же открываются классы гитары в крупных городах страны. Но в середине 30х. гитара была признана вредным инструментом, пропагандирующим буржуазный стиль жизни. Приезд Андреса Сегвии в Москву в 1926 году всколыхнул общественность страны. Луначарский всоминает: Я лично имел удовольствие слушать исполнение Сеговии и убедился, что гитара, так богато раздвинувшая свои возможности под руками его. Сохраняет необыкновенную прелесть интимности и даёт очень ценные и совершенно новые муз-е впечатления...(Известия 2 марта 1926г.) Многие музыканты не верили в успешность первого концерта в России. Его программа включала: Сюиту-Е Баха, Легенду Альбениса, Чакону Баха и т д... Своим исполнением Баха Сегвия окончательно пробивает С уважением - твои друзья и почитатели. Свои пожелания и критику можно послать по адресу: b бр 18 -е столетие и является золотым веком гитары! Чем же обьясняется столь широкое распостранение гитары?Главным образом тем, что она обладает большими музыкальными возможностями! Услышав игру итальянского виртуоза Мауро Джулиани, Бетховен воскликнул: 18 -е столетие и является золотым веком гитары! Чем же обьясняется столь широкое распостранение гитары?Главным образом тем, что она обладает большими музыкальными возможностями! Услышав игру итальянского виртуоза Мауро Джулиани, Бетховен воскликнул: ешь в толще обывательских предрассудков, почитавших гитару бессодержательным инструментом. Нас ,говорил профессор Кабацкий, не покидала мысль-не чудо ли это - о игре Сеговия!! С его именем связано возрождение гитарного искусства у нас в стране! Академик, композитор, музыковед Борис Асафьев, побывав на канцертах Сеговии восклицал - "Да я просто не знал возможностей этого инструмента!" Наши лучшие гитаристы, прийдя к нему в номер задали один единственный вопрос. Каким образом он смог достичь таких высот в своём искусстве, они чувствовали себя перед ним школярами!

Глава №11 Продолжение.

Лучшие: Вещицкий, Агафошин и молодой Иванов-Крамской по его просьбеисполнили то, что умели! Они ждали его суждений. Помедлив,потирая руки, он сказал: вы не уделяете должного внимания АППЛИКАТУРЕ в произведении.. И у вас нет ПРАВИЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ рук. А без этих условий высот не добиться! В своём номере в гостинице "Савой", Андрес вносил поправку в посадку, постановку рук и в приёмы звукоизвлечения гитаристов и свои замечания сопровождал Работая на юге, я каждый день слушал только музыкальные передачи западных радиостанций. Меня поражало многообразие индивидуальностей, работающих в разных жанрах! Я люблю отечественные старые романсы и народные песни - от них веет благородством и честью, чего не скажешь о совдеповском периоде! Хотелось творить на том же уровне, что и западные коллеги! Хотелось создать группу и я её создал, вернувшись в родные пенаты. Это был коллектив - показом на инструменте. От встреч с великим исполнителем многое зависело от умения осмыслить, закрепить и использовать его уроки на практике. С этим блестяще справился Петр Спиридонович Агафошин, положивший в основу русской гитарной школы уроки Сегвии! С 1931 года в муз-х училищах начали обучение игре на гитаре, а в Московской, Киевской, Свердловской( Екатериненбург) консерваториях можно было продолжить обучение. Выдающийся композитор, дирежёр, аранжировшик, итарист Иванов-Крамской много сил отдал воспитанию нового поколения гитаристов. Кто сейчас не знает имен: Ларичева, Орехова, Комолятова, Широкова, Фручи!? Сейчас можно сказать, что гитара стала одним из популярнейших инструментов в мире! Её задушевные звуки рождают лучшие чувства, которые выливаются в искринность отношений между людьми, образуя пространство, заполненное теплотой и любовью! Приумножая добро, - гитара помогает нам жить!

P.S.
В данный момент почти в каждом городе есть музыкальные школы, училища, консерватории, студии! В городах много творческой, играющей молодёжи! Но они сталкиваются с огромными трудностями с устройством на работу по призванию! Господа! Я обращаюсь к вам - владельцам кафе и ресторанов, к вам, господа меценаты! В Париже 7500 кафе и ресторанов, и почти в каждом из них есть СЦЕНА - место работы и дань уважения труда Артиста! И почти везде звучит живая музыка! Спросите у Зацепина. Он и сам подрабатывал в маленьком кафе на аккордеоне! Пройдитесь по своим городам! Что вы увидите? Музыканту где-то надо начинать играть. Иначе он умрёт, как творческая личность! Поверьте! Его работа сложнее, чем звезды спортсмена! Пусть он начнёт играть даже за маленькие деньги ,надо дать ему поверить в свои силы! Не все же сразу попадают в известные оркестры, которых у нас по пальцам пересчитать. Сам великий Джими Хендрикс играл в кафе, пока его не уговорили уехать в Лондон музыканты из Animals- Эрик Бёрдон и Чейс Чендлер! Из маленьких ручейков вырастает полноводная могучая река, впадающая в океан!!! Господа! Будте добрее! Поймите ,что в Вашем Деле главные работники - хорошие повар и музыканты! Сделайте для последних нормальные условия для работы. И тогда у вас будет хорошая прибыль! Постепенно, при вашей доброте и снисходительности и терпимости вернётся голубь живой музыки и всё не естественное уйдёт на второй план! Качество исполняемой ими музыки постепенно и неуклонно будет расти с поддержкой благодарной публики!

Выступление на открытой площадке курорта.



















Объявление админа

Александр, к тому же, имеет значительный стаж в преподавании 6-ти струнной гитары, а также владеет обширной нотной библиотекой для неё. Желающие брать у него уроки могут обратиться к Александру непосредственно по сотовому телефону 8-917-931-68-71 или по почте brizben@yandex.ru в любое удобное для Вас время.

Александр Цыганов - съёмки на телевидении:























Спасибо всем, кто зашел на мою страничку, Вы даёте мне импульсы для дальнейшего творчества!
Комментарии
katod December 14 2010 00:56:35
Публикации о творческом пути Александра будут продолжены..
katod February 18 2011 14:08:28
Добавлю, что Александр очень требователен к качеству звука, и поэтому уважает ламповый звук.
katod August 31 2012 22:52:30
Саша! Большое спасиьо за прекрасный материал об истории ГИТАРЫ ! Узнал много нового, интересные факты, имена.
Думаю, что цикл будет интересен многим, тем более, что он написан доступным, простым для понимания и восприятия языком.
Ждем новых статей, Александр!smiley
katod November 17 2012 23:51:47
Александр, к тому же, имеет значительный стаж в преподавании 6-ти струнной гитары, а также владеет обширной нотной библиотекой для неё. Желающие брать у него уроки могут обратиться к Александру непосредственно по сотовому телефону 8-917-931-68-71 в любое удобное для Вас время.
stab March 20 2013 17:57:21
Александр!
С удовольствием прочитал статьи о гитаре и мастерах.
Спасибо, очень интересно.
stab March 20 2013 18:01:29
Ещё добавлю,
у Вас на записях явно прослушивается излишняя компрессия,
догадываюсь, что это "максимайзер".
Я прав?
Просто посмотрите огибающую в любом редакторе, её нет, плоская.
katod March 22 2013 23:54:14
stab
приветствую Вас! А вы видимо знакомы с цифровой обработкой
в современных аудиоредакторах. Поделитесь своими подходами, думаю это будет интересно.smiley
С уважением
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Джазное время
Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
<< < > >>
Логин
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
Гостей: 3
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей: 185
Не активированный пользователь: 0
Посетитель: Kamon
   Вы зашли с IP адреса         54.80.180.248
C Днём Рождения!
Сегодня именинников нет
   
Мини-чат
Вам нужно залогиниться.

katod
19/01/2015 17:07
ua6ucg - Виктор, приветствуем! Ждем Ваших сообщений, участвуйте!

katod
24/12/2014 01:38
Приветствуем Владимира! Вливайтесь, джазное время настало!

katod
05/07/2014 02:06
Ilshatv Приветствуем на сайте, вливайтесь!!

katod
18/02/2014 00:48
Александр, приветствуем! Ваш логин активирован. С уважением - команда 6p3s.com

katod
10/07/2013 23:56
Приветствуем "adey" ! Располагайтесь!

katod
09/07/2013 00:00
На "Jazz-Party" - классный концерт "George Duke band", наслаждайтесь!

katod
26/06/2013 21:17
Поздравляем Айдара с Днем Рождения! Здоровья и успехов!

aidar
19/06/2013 16:56
Здравствуйте! Посоветовали Ваш сайт, сейчас осмотрюсь кто, что и где.

stab
19/06/2013 16:41
Буду в Москве - обязательно зайду! Спасибо за подсказхку.

serd
18/06/2013 23:01
Да, классная конторка, был в гостях в прошлом году.

Архив чата
Рекомендуем посетить

Club SK
Новые файлы
Усилитель на пентоде... 7644
Акустическое оформле... 5533
Как пользоваться хар... 21638
Программа для расчет... 4476
Экспресс-разводка пе... 6249
Разводка печатных плат 6218
Программа расчета ак... 6526
Программа для расчет... 7561
Программа чтения цве... 3849
Данные пользователя

IP 54.80.180.248

System CCBot/2.0 (http://commoncrawl.org/faq/)

Open Port 30234

Time 26.09.2017 (12:07:06)

Connection type close

Голосование
Как Вы оцениваете наш ресурс?

Хорошо!

Так себе..

Плохо..



У Вас нет сайта?
Сделаем сайт и обучим управлению!
Compizomania
Триод Г-811
Цоколевка
Акустика в нашей комнате
Полезная статья о расположении акустических систем в комнате прослушивания.
Наша кнопка

6П3С Ламповый звук Схемы Статьи Джаз



Будем благодарны за размещение нашей кнопки на Вашем сайте!
Элитная сантехника
Сантехника akvamast.ru
Сделаем сайт
Сделаем отличный сайт и обучим созданию, заходите!
     
 
Powered by PHP-Fusion by Nick Jones copyright 2002-2006 Redesign by Hands & Head Alex: www.6p3s.com
Большинство материалов - свои и из свободных источников
   Главная :: Карта сайта :: Схемы, статьи :: Смотреть видео :: Полезные ссылки :: Контакты с нами :: Наш интернет-магазин